Обратный звонок

/ Мощение и эксплуатация
Версия для печати

Мощение и эксплуатация

1 Подготовка мощения
Подготовка несущего слоя.
Щебень фракции 40-70 мм.
Подготовка несущего слоя. 
Щебень фракций 5-20 мм та 20-40 мм.
Подготовка несущего слоя. 
Гранотсев фракций 2-5 мм.

Несущие слои основания должны быть рассчитаны в соответствии с требованиями СНиП 2.0502-85 и иметь равномерно распределенную несущую способность, быть морозостойкими и водопроницаемыми, соответствовать заданному проектом профилю и быть плоскими. При этом следует обратить особое внимание на надежный дренаж системы «брусчатка-основа-грунт».

Если пропускная способность системы для осадков и талых вод составляет менее 0,02 литр / сек на 1 м.кв., то еще на стадии проектных работ должен быть решен вопрос об отводе вод путем поверхностного отвода из покрытия или с применением дренажной системы.

Для несущего слоя можно применять любой морозостойкий и дренажный материал, например мелкий гравий, щебень фракции 5-70 мм. Толщина несущего слоя определяется проектом и, в зависимости от класса дороги, может быть от 14 до 70 см.

Как материал для подстилающего слоя пригоден песок, мелкий щебень, гравий фракции 0-5 мм. Толщина подстилающего слоя в уплотненном состоянии должна быть от 3 до 5 см.

Она не должна превышать верхнего предела, чтобы под действием нагрузки от дорожного движения не возникали деформации покрытия.

В особых случаях, например, мощение остановки автобусов, въездов и т.п., возможно добавление до подстилающего слоя вяжущего материала - цемента или гашеной извести (в соотношении от 1:7 до 1:8).

Если швы между брусчаткой должны быть заполнены раствором, то в материал подстилающего слоя добавляется вяжущий материал.

Для покрытий, что впредь не будут подвергаться воздействию погодных условий (под навесом, внутри помещений), для подстилающего слоя рекомендуется применять цементно-песчаный раствор, увлажненный перед укладкой.

 
2 Укладка плитки
  placement-2-1.png Укладка плитки на подстилающий слой.
  placement-2-2.png Инструменты для укладки плитки.

ФЭМ укладываются на подготовленный подстилающий слой, начиная от уже положенной поверхности равномерными рядами согласно профилю укладки (по шаблону, рейке, шнуру).

Брусчатка укладывается на одинаковой высоте. Ширина швов - 3-5 мм, в случае заполнения их песком, и 8 мм если они фиксируются раствором или мастиками.

Укладка брусчатки без швов не допускается, ведь тогда неизбежны сколы ребер брусчатки при эксплуатации (вследствие температурных и силовых деформаций). Имеющиеся на мостовой фиксаторы высотой 1,5-2 мм не являются заменой швов!

Нужно учитывать, что швы, вместе с материалом-заполнителем, в процессе эксплуатации выполняют функцию эластичной опоры между отдельными камнями и способствуют равномерному распределению нагрузки в горизонтальном и вертикальном направлениях между отдельными камнями покрытия. В случае заполнения швов раствором следует делать температурно-усадочные швы.

Обращаем ваше внимание!

В процессе мощения необходимо одновременно использовать брусчатку из различных пакетов. Это касается всех цветов, особенно цветов с оттенком. В процессе укладки советуем прикрывать уже заключены участки пленкой, чтобы избежать загрязнения почвой.

 
3 Трамбование плитки
placement-3-1.png Трамбование плитки.

После укладки, плитка подлежит обязательному трамбовке. В процессе трамбовки увеличиваются швы между ФЭМ и материалом подстилающего слоя. Трамбовки плитки следует осуществлять только по сухой поверхности, равномерно, начиная с краев по направлению к середине! Поверхность должна быть тщательно очищена.

Для трамбовки применяются вибрационные плиты (для цветных ФЭМ необходимые плиты с полимерным покрытием). Рекомендуемые вибраторы с рабочей массой 170-200 кг и силой возбуждения 20 КН. Применение асфальтоукладчиков и виброкатки не допускается. Вследствие вибрации верхняя плоскость брусчатки оседает примерно на 1 см!

 
4 Заполнение швов
placement-4-1.png Заполнение швов. 

Заполнение швов проводится сразу после трамбовки, по мере продвижения укладки. Их заполняют песком, насыпая на мостовую до полного закрытия швов. Для создания большей плотности швов разрешается заполнять их в несколько приемов, каждый раз поливая водой. При усиленном внешнем воздействии, например, на площадках АЗС, может быть рекомендовано заливки швов цементным раствором или стойкой к нефтепродуктам массой, при этом ширина швов должна быть не менее 8 мм. После закрытия швов остатки песка убираются и поверхность брусчатки - готова к эксплуатации!

 
5 Предзначение и эксплуатация ФЭМ «Авеню»
Пешеходная дорожка 1. Тротуарная плитка 40 мм
2. Подстилающий слой (мелкий песок, щебень) 60-100 мм
3. Несущий слой (щебень, гравий) 150-200 мм
4. Уплотненный грунт
Велосипедная дорожка, дорожка с периодическим проездом легковых авто* 1. Тротуарная плитка 60 мм 
2. Подстилающий слой (мелкий песок, щебень) 60-100 мм 
3. Несущий слой (щебень, гравий) 250-300 мм 
4. Уплотненный грунт

* в случае, если предполагается интенсивное движение легковых автомобилей, следует выбрать плитку с повышенным сцеплением - формы - Фалка, двойное Т
Дороги приспособленные в том числе и для движения грузовых автомобилей 1. Тротуарная плитка 80-100 мм 
2. Подстилающий слой (мелкий песок, щебень) 60-100 мм 
3. Несущий слой (щебень, гравий) 400-700 мм 
4. Уплотненный грунт

Широкий ассортимент ФЭМ «Авеню» позволяет покупателям выбрать плитку любого назначения - от эстетического оформления частных площадок до обустройства территорий вокруг промышленных объектов.

Так в покрытиях, предназначенных для движения автотранспорта (толщиной 80 и 100 мм), должна применяться брусчатка с зубчатыми, криволинейными профилями боковых плоскостей (типа «Фалка», «двойное Т» и т.п.).

Таким образом обеспечивается прочное сцепление между отдельными камнями и высокая устойчивость к воздействию горизонтальных сдвигающих усилий от тормозных нагрузок автотранспорта.

Эксплуатация покрытий тяжелым колесным транспортом (нагрузка на ось более 12 т) и гусеничным транспортом не допускается. Покрытие надо защищать от загрязнения строительными растворами, нефтебитумных, лакокрасочными и другими материалами, а также следует постоянно очищать от снега.

Очистка покрытий должно осуществляться мягкими щетками, струей воды под напором или промышленными пылесосами. В случаях применения химических средств завод-изготовитель не несет ответственности за ухудшение качественных показателей плитки (коррозия, изменение цвета и т.д.).

Применение стальных щеток, скребков, особенно для фактурных и цветных покрытий, не допускается. Хотя брусчатка является материалом устойчивым к солям, которые используются для таяния снега, зимой рекомендуется очищать ее механическим способом.

Брусчатка является долговечным материалом, однако вследствие нарушения правил эксплуатации или по другим причинам возможны случаи единичного разрушения камней покрытия. С целью предупреждения дальнейшего разрушения как прилегающих камней, так и подстилающего слоя покрытия, необходима замена единичных разрушенных камней без перезаключения всего покрытия.

Возможны высолы не влияют на эксплуатационные характеристики плитки и не считаются ее дефектами, они исчезают в процессе эксплуатации.

Ключ к успеху

Мощеная дорожка в саду должна быть не только красивой и удобной, но и, что не менее важно, долговечной и не нарушать естественного стока воды на участке. Долговечность мощеной дорожки обеспечивает только высококачественный плотный геотекстиль, заключенный в два слоя. Если Вы делаете мощеную дорожку для себя и не хотите через 2-3 года ее переводить, то нужно использовать геотекстиль из многочисленных полиэфирных и полиамидных волокон.

Преимущества использования геотекстиля

В чем же заключаются преимущества «Бесцементные» технологии создания мощеной дорожки с применением 2-х слоев качественного геотекстиля? Во-первых, слой щебня, устлан снизу и сверху геотекстилем, не проседала в грунт ни при каких обстоятельствах и сохраняет дорожку ровной многие годы. Во-вторых, слой щебня выступает как дренажная канава: вода свободно проходит между плитками дорожки сквозь песок, постепенно уплотняя его и делая дорожку более прочной. Геотекстиль, хорошо пропуская воду, отфильтровывает песок и не дает ему просочиться в дренажный щебеночный слой, сохраняя на долгие годы его отличные дренажные свойства. В-третьих, песок, лежащий на слое геотекстиля, является отличной подушкой для тротуарной плитки (брусчатки). Если из-за неравномерного уплотнения песка отдельные плитки через некоторое время просядут, этот дефект легко устранить. Просев плитку вынимают, подсыпают под нее песок и снова утрамбовывают. Впрочем, при правильной укладке такое вряд ли произойдет.

Shema ukladannya.jpg

A Плитка  40/60/80 мм

B Гранотсев  2/5/40 мм

C Щебень  5/10/20 мм

D Щебень  15/20/40 мм

G Геотекстиль 1,5 мм

H Песок  1/5/30 мм


Как не нужно делать?

Отказ от использования геотекстиля приводит к неприятному результату: щебень довольно быстро «тонет» в глине, песок просачивается в щебень и Ваша дорожка превращается в типичную ничейную тропу с выбоинами, грязью и лужами после дождя. Ни в коем случае не заключайте тротуарную плитку (брусчатку) на бетонный раствор или «сухую смесь». После первой же зимы такая дорожка обязательно растрескается. Так же как сплошные бетонные или, хуже того, асфальтовые тропинки, дорожка с зацементированной плитки является препятствием естественному стоку воды на участке и уничтожает корни деревьев. Кроме того, дорожка, уложенная с применением бетона, цемента и "сухой смеси" практически не поддается легкому ремонту. Такая цементная "технология" укладки тротуарной плитки в саду и на участке выгодна только торопливым строителям. Им нужно быстрее заработать деньги, а хозяину потом достанется масса хлопот и расходов на переработку или придется смириться с обезображенным участком.